Собственное издание – для чего оно нужно?

В последнее время корпоративное издание закрепилось в стандартном пакете атрибутов, свидетельствующих об успехе компании, предприятия, организации. Собственное издание способно в сравнительно сжатые сроки и при относительно небольших инвестициях сформировать у читательской аудитории – сотрудниках предприятия, партнеров по бизнесу, конечных покупателях и др. – положительный образ компании.

Корпоративная пресса переживает в Украине хорошие времена: если раньше собственные издания могли себе позволить только крупные корпорации, то теперь ими начали обзаводиться и другие участники рынка, благо дело это не слишком затратное – при желании можно вполне уложиться в несколько тысяч гривен за номер.

Несмотря на мировой кризис, корпоративные издания во всем мире бьют рекорды. Согласно исследованию, проведенному Советом корпоративной прессы (Custom Publishing Council) совместно с компанией ContentWise, 70% британских компаний считают корпоративные медиа более эффективными, чем реклама на телевидении, 61% сказали, что клиентские издания более эффективны, чем прямая рассылка рекламы, и 57% признали, что корпоративная пресса, в общем, более эффективна, чем стандартный PR.

Развитость рынка корпоративной прессы зависит исключительно от уровня внедрения корпоративной культуры в бизнес-среде. В Украине такая культура давно используется на предприятиях с иностранными инвестициями, в то время как на отечественных предприятиях только зарождается. В настоящее время в Украине выпускается около 500 корпоративных газет и журналов. Иначе, около 1% украинских предприятий выпускают свое корпоративное издание. В России, переживающей в данный момент бум корпоративной прессы, этот показатель составляет 10%, в странах Западной Европы – 60-80%. Таким образом, можно констатировать, в ближайшее время Украину ждет настоящий бум корпоративной прессы.

Виды корпоративных изданий

В зависимости от целей и задач, стоящих перед печатным СМИ, различают 3 типа корпоративных изданий:

  • Внутрикорпоративное издание (B2P).

Издания для сотрудников компании – эффективный инструмент формирования стандартов корпоративных коммуникаций и управления персоналом. Внутрикорпоративное издание позволяет вовлечь весь коллектив в процесс достижения стратегических целей компании. На рынке корпоративной прессы доля B2Р-изданий в Украине составляет около 40%.

  • Корпоративное издание для клиентов (B2С).

Такие издания направлены на клиентов компании либо на конечных потребителей ее продукции/услуг. Клиентское издание способствует укреплению имиджа компании, формированию у клиентов мнения о ней. Способствуя информированию о проводимых акциях, клиентское издание может влиять на объем продаж.

  • Корпоративное издание для партнеров (B2В).

Предназначено для партнеров по бизнесу, потребителей товаров и услуг в бизнес-среда. Партнерское издание формирует положительный образ компании в деловой среде, укрепляет имидж, способствует налаживанию бизнес-контаков. Доля изданий второго и третьего типа в Украине составляет около 45%. Также около 15% корпоративной прессы представляют в Украине издания смешанного типа, и могу включать в себя характеристики трех указанных типов. Подобные издания направлены на охват нескольких целевых аудиторий.